+7(495) 796-77-55

info@rekant.ru

Главная Наружная реклама Требования к файлам

Требования к файлам

Печать

Технические требования

1. Электронные носители

MAC, PC
CD-ROM/RW, CD-ROM/RW
DVD-ROM/RW, DVD-ROM/RW   
Любые внешние носители USB (со своими шнурами)

Важно помнить, что:
– в названиях папок не допускается использование русских букв;
– в имени файла допускается использование только латинских букв a-z, A-Z и цифр 0-9;
– самораскрывающиеся архивные файлы не принимаются;
– название файла не должно превышать 30 знаков;
– для разделения слов и знаков допускается использование нижнего подчеркивания «_»;
– для удобства в работе название файла должно соответствовать его содержанию, например:     blok_p25.pdf (блок, страница 25).

2. Форматы файлов:

AdobePDF 1.3 (композитные и цветоделенные)
PS Level 3 (композитные и цветоделенные)
QuarkXpress 4.x, 5.х, 6.х
Adobe InDesing ≤ CS 2 (PC, MAC)
EPS Level 3 ≤ CS 2 (PC, MAC)
CorelDraw ≤ 13 (PC) (без использования эффектов)

Важно помнить, что:
– все страницы в верстке или в файле PDF (PS) должны быть расположены по порядку  и должны иметь одинаковый формат;
– файлы не должны быть сделаны разворотами на листе, если только это не технологические развороты;
– для многополосных изданий (объемом >8 полос) верстка должна быть выполнена одним файлом. В случае необходимости допускается разбиение верстки до 3 файлов;
– при выполнении верстки в Adobe Illustrator не располагайте посторонние элементы на монтажном столе. Вылеты должны быть одинаковые с каждой стороны;
– не присваивать файлам в издании одинаковых имен;

3. Требования к файлам, треппинг.

Треппинг в файлах делается  во время подготовки файлов перед передачей их в типографию. Стандартный размер треппинга 0,15 pt (0,05 мм).
В «QuarkXpress» и в «InDesign» треппинг применяется только при написании цветоделенного PS файла!
Если публикация печатается с дополнительными смесевыми красками, то PS-файл должен быть цветоделенным с соблюдением треппинга между смесевыми красками и CMYK; если в «QuarkXpress» к файлам «Grayscale TIFF» применены стили: окрашен бокс («fake dualtone»), изменены контраст/яркость, то PS-файл должен быть цветоделенным.
В «QuarkXpress» не рекомендуется использование обводок боксов, в которые помещены объекты. В случае необходимости использования обводок следите за назначением треппинга для обводок и подготавливайте цветоделенный PS/PDF-файл, т.к. в частых случаях обводке назначается  overprint по объекту, помещенному в бокс.
Если в «QuarkXpress» к тексту применен стиль «outline», необходимо поставить для него параметры треппинга «Knockout all», так как иначе в композитном PS-файле может оказаться, что у белых объектов поставлен атрибут «overprint».
В цветоделенном PS-файле не должны содержаться полосы с различной красочностью. В PS-файл должны быть включены пустые полосы и пустые сепарации (Blank pages & Blank plate).
При генерации PS-файлов все системы управления цветом, такие как «ICC Profile Embedding», должны быть отключены. Подходящие по параметрам ICC, ICM профайлы могут быть использованы для цветоделения на этапе подготовки изображений в программах «Adobe Photoshop», «Linocolor», и т.д., но не должны быть помещены в генерируемый PS-файл. Шрифты, используемые в публикации, должны быть помещены в PS-файл.

4. Требования к верстке:

– верстка публикации должна быть выполнена в программах «QuarkXPress», «InDesign» на платформах PC или MAC;
– верстка не должна содержать растровые изображения с завышенным  разрешением
(max 350 dpi – полутон, max 1200 dpi –Bitmap);
– верстка не должна содержать нестандартных расширений (Xtensions);
– при верстке в «QuarkXpress» нельзя использовать функцию «AllCaps» и «SmallCaps»;
– все страницы в верстке должны быть расположены по порядку;
– верстка должна быть сделана в режиме «facing pages»;
– размер полосы верстки должен строго соответствовать обрезному формату изделия;
– верстка не должна быть сделана разворотами на листе, если только это не технологические развороты;
– на обложку верстка должна быть подготовлена отдельным файлом от блока;
– в типографию верстка должна быть предоставлена в виде сборки, содержащей все использованные в публикации файлы текста и изображений, а также шрифты. Сборка не должна содержать никаких лишних файлов (в т.ч. промежуточных результатов работы). В самом файле верстки не должно быть никаких лишних объектов (например, изображений, помещенных на монтажный стол за пределами публикации);
– все графические объекты должны быть размещены в публикации с обязательной связью с исходными файлами;
– недопустимо помещение элементов в верстку через ClipBoard или с помощью команды Insert Object;
– необходимо провести предварительно проверку верстки и сборки специализированной программой, например «FlightCheck»;
– если в работе присутствуют дополнительные цвета, то должен быть сделан треппинг;
– в обрезном формате расстояние от края листа до объекта должно составлять не менее 3-х мм
(за исключением тех случаев, когда изображение выходит за обрезной формат – сделано «навылет»).
– Если вы предоставляете PDF-файлы, то они должны быть получены при помощи программы «Acrobat Distiller» из PS-файлов, отвечающих всем перечисленным выше требованиям. Установки для  программы «Acrobat Distiller»  (Job Options) можно получить у специалиста типографии.

Для корректной цветопередачи рекомендуем применять профиль цветоделения: Euroscale (Coated) 2.

4.1. Шрифты

Все шрифты должны быть предоставлены в следующих форматах:
– Adobe Type 1 (PostScript)
– TrueType
Независимо от программного продукта предоставляются все шрифты, использующиеся в верстке. При этом они должны содержать все необходимые начертания.
Недопустимо использование несуществующих начертаний. Многие программы умеют их имитировать и такие шрифты заменяются на другие типа Courier или подходящие по начертанию.
Шрифты в формате Adobe Type 1 (PostScript) для Macintosh предоставляются в виде совокупности одной папки Suitcase (Font Suitcase) c файлами экранных представлений всех начертаний гарнитуры и файлов принтерных шрифтов для каждого начертания отдельно (PostScript Font).
Шрифты в формате Adobe Type 1 (PostScript) для PC предоставляются в виде 2-x файлов для каждого начертания: файла метрики (расширение *.pfm) и собственно шрифта (расширение *.pfb).
Шрифты в формате TrueType для Macintosh предоставляются в виде отдельных файлов (Suitcase) для каждого начертания.
Шрифты в формате TrueType для PC предоставляются в виде отдельных файлов для каждого начертания (расширение *.ttf).
Недопустимо использование системных шрифтов и одноименных шрифтов разного типа.

4.1.1. Минимальный размер шрифта:

– для рубленых гарнитур – 6 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет);
– для засеченных гарнитур – 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет);
– выворотка для рубленых гарнитур – 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет);
– выворотка для засеченных гарнитур – 8 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет).

4.2. Цвет

Определение цвета может производиться только по каталогам стандартных цветов.
Для определения триадных «Process» цветов должны использоваться каталоги «PANTONE Process», смесевых – «PANTONE Formula Guide»,соответствующие типу бумаги.
Все элементы черного цвета (CMYK-0/0/0/100), расположенные на однородном фоне, должны иметь атрибут – «overprint», т.е. наложение.
Для всех черных плашек цветовые значения по CMYK должны составлять 74/60/58/90. В случае несоблюдения этих требований и подготовки черных плашек с другим составом по CMYK черный цвет может передавать оттенки других цветов.
Если черный цвет подготовлен по составу 0/0/0/100, то:

   1. плашка обретет серый цвет, а не черный, т.к. офсетная черная краска характеризуется большой степенью прозрачности;
   2. возможно появление на плашках при печати большого количества «марашек».

Типография не проверяет способ подготовки черных плашек и изготавливает продукцию в соответствии с предоставленными файлами.

5. Верстайте в обрезной формат.

Предварительно согласуйте формат издания со специалистом типографии.
Величина необходимого припуска под обрез (вылеты) должна быть 5 мм с каждой стороны.  При подготовке PS/PDF-файла размер бумаги назначается с учетом размера вылетов и меток реза, если метки присутствуют. Позиционирование изображения обязательно по центру страницы, 100% (без масштабирования), ориентация спуска портретная или альбомная, в зависимости от типа изделия. Вся записанная в PS/PDF-файл служебная информация (метки реза, кресты совмещения и т.п.) должны отстоять от обрезного формата на 5 мм. Ваш PDF-файл может быть композитным «Composite» или цветоделенным «Separate» в зависимости от типа работ.

6. Растровые изображения

– Все графические файлы должны быть представлены в следующих цветовых моделях: CMYK, Grayscale, Bitmap.
– Все растровые графические файлы должны быть представлены в следующих форматах: TIFF (без компрессии), EPS (без компрессии, Halftone Screen, Transfer Function)
– Достаточным разрешением для растровых изображений является значение линиатуры вывода, умноженное на 1.5 (например, для издания, печатаемого с линиатурой растра 150 линий на дюйм, достаточным будет разрешение 225 dpi).
– Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi. На штриховых изображениях меньшего, чем 600 dpi разрешения может проявляться видимая глазом «пила».
– Убедитесь, что файл не содержит в себе никаких дополнительных  каналов – Channels (кроме Multichannels), слоев – Layers и путей – Paths, за исключением пути обтравки – Clipping Path (поле Flatness необходимо оставить пустым).
– Во избежание недоразумений отключите Embeded profiles
– Установите точку белого, отличную от нуля.

Используя Spot-цвета, убедитесь, что вы используете нужную библиотеку PANTONE. Для изображений, содержащих дополнительные цвета, необходимо использовать формат «Photoshop EPS DCS 2.0 (Binary, Single file/no composite)». В случае, если изображения, используемые в публикации, содержат дополнительные каналы (режим – Multichannel), PS-файл должен быть цветоделенным.

При использовании формата JPEG следует учитывать, что JPEG – это растровый формат позволяющий сжимать изображения. Высокая степень сжатия достигается за счет потери качества изображения.
Недопустимо использование форматов *.GIF, *.BMP, *.PICT.

7. Векторные изображения

– Весь текст должен быть переведен в кривые, в том числе и невидимые символы (пробелы, символы табуляции и т.п.)
– Файл должен содержать один слой
– По умолчанию Spot цвета выводятся с углом наклона Black
– Overprint Fill применяется только к тексту черного цвета, дополнительные требования по треппингу фиксируются в письменном виде при сдаче материала.

Adobe Illustrator

– При создании нового файла выставите Output Resolution не менее 2400dpi.
– Во избежание появления ломанных линий и «пилы» не устанавливайте параметр «Output» в палитре «Attributes» ниже 800dpi
– Триадные цвета должны быть Process Separation, не триадные  цвета должны содержать номер предполагаемого Pantona  и быть Spot.
– Файл должен содержать только используемые Brushes и Swatches, остальные должны быть удалены.
– Все графические изображения, вставленные в файл, должны быть 100% масштаба, CMYK, 300dpi. Ни в коем случае не масштабируйте графические изображения в Иллюстраторе.
– При применении эффектов, связанных с прозрачностью, необходимо тщательно ознакомиться  с документацией на программу, в частности с разделами «Transparensy support» и «Flattenning guide».

COREL

– Конвертируйте все шрифты в кривые.
– Следите за тем, чтобы в файле не было кривых с количеством узлов более 800.
– Для работы с цветом используйте только палитры CMYK или Pantone Matching System Color.

  • Импорт полутоновых изображений с включенным атрибутом External Link
  • Мягких теней
  • Двух– и многоцветных текстурных заливок
  • Полутоновых изображений с прозрачным фоном
  • И основное правило данного программного продукта: чем меньше специальных эффектов использовано, тем выше вероятность удачного результата.


8. Требования к макетам

Подтверждением корректности файлов является подпись заказчика на распечатках или электронная подпись под PDF файлами, переданными типографией заказчику.
В предоставленном макете:
- должна быть четко указана последовательность страниц в издании;
- на тех страницах, где по соображениям дизайна сняты колонцифры, на распечатках четко должны быть указаны номера страниц вручную;
- при наличии перфорации, биговки, фальцовки и т.д., должно быть указано их точное размещение на данной странице;
-если для печати используются дополнительные краски, то на макете должны быть выделены элементы, которые печатаются дополнительным цветом с указанием точного номера Pantona и указан порядок наложения красок;
- все распечатки должны хорошо читаться;
-макет должен быть полным, не содержать пустых полос;
-макет не должен содержать редакторской и корректурной правки.

Внимание!
Для просмотра PDF-файлов используйте Adobe Reader v.7 (www.adobe.com) или Adobe Acrobat Professional не ниже 6 версий. Во время просмотра должна быть включена функция просмотра Overprint Preview:
– Edit –> Preferences –> Page Display –> Overprint preview – для Adobe Reader
– Advanced –> Overprint Preview – для Acrobat Professional

Для печати документов на принтере из Adobe Acrobat Professional в настройках печати должна быть включена функция Simulate Overprinting
– File –> Print –> Advanced –> Output –> Simulate Overprinting
Adobe Reader не поддерживает данную функцию.

Только в этом случае вы увидите все элементы, которые будут отображены в конечном результате на оттиске.

9. Требования к готовым диапозитивам

– Пленки должны быть предоставлены в типографию покомплектно, без технического брака (заломы, царапины, несведения крестов и т.п.)
– Предоставленные пленки должны сопровождаться макетом.
– Пленки для цветной печати, должны быть предоставлены в виде готового спуска полос на печатный лист. Схему спуска полос можно получить у менеджера ведущего заказ.
– Пленки должны быть выведены со следующими техническими параметрами:

  • амплитудное (линейное) растрирование
  • углов поворота растра должны быть С-75, M-15, Y-0, B-45
  • растровая точка круг или эллипс
  • линиатура 150-175dpi
  • оптическая плотность пленок 3,8-4,2D
  • погрешность линиаризации не более +/- 1%
  • каждая пленка должна содержать метки совмещения и реза
  • каждая пленка должна содержать метку листа (страницы), цвета
  • каждая пленка должна содержать шкалу цветового контроля


10. Требования к цветопробе

Для контроля качества цветоделения и в качестве эталона цвета для печатника может использоваться только аналоговая цветопроба. Оттиски с принтера или цифровой машины эталоном цвета служить не могут!
Файлы для цветопробы должны соответствовать файлам, предоставленным для печати продукции.
При сравнении печатных оттисков с цветопробой следует учитывать, что цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс.